Домой / Катасонов Валентин / Валентин Катасонов — Экономика похожа на религию

Валентин Катасонов — Экономика похожа на религию

О современном поклонение золотому тельцу! Экономика больше похожа на религию, ведь там действую не законы, а понятия и договоренности. Сегодня мы оказались в условиях уничтожения экономики, особенно если вспомнить ее как домостроительство, и как следствие она оказалась хрематистикой, а это термин обозначающий метод накапливания богатства, наука обогащения, даже целое искусство накопления денег и материальных ценностей, где в центре процесса накопления стоит человеческий эгоизм и с точки зрения христианства и общечеловеческой морали — порок и стяжательство, жадность и лицемерие. Вот поэтому полная и окончательная победа капитализма, как общечеловеческой системы ценностей возможна лишь при полном уничтожении в обществе христианских духовно-нравственных ценностей. Которые придется в случае победы их, замещать мировоззрение не просто атеистическим, но преимущественно эгоистическим в котором понятию общество будет уделено минимальное внимание, да и само понятие социум исчезнет из общей мировоззренческой картины!

КАПИТАЛИЗМ ПРОТИВ ЭКОНОМИКИ

В своей книге Председатель Русского экономического общества, профессор экономики Валентин Юрьевич Катасонов обращает внимание общества на то, что капитализм, по сути своей, выступает не только против экономики, как домостроительства каждого члена одного социума, но и представляет собой не экономическое, а духовное явление. Капитализм имеет все признаки религии, но его отличие от других традиционных религий его особенность в том, что он фактически не заявляет о своей религиозной сути и как бы не является религией. При этом этом современная существующая религия денег, является прямой противоположностью христианству. Даже можно определить ее, как религию грядущего Антихриста или сатанизмом. Такое широкое понимание капитализма является условием эффективного противостояния Православной Церкви и всего русского общества нашествию чуждой религии и предотвращению превращения России в отсталую периферию и инструмент, даже марионетку и разменную монету мировой элиты, состоящей из банкиров и финансистов. Спасение независимости экономики России, общества на которое Бог возложил особую миссию – важнейшая задача российских экономистов и политиков.

Понятия капитализма

Анализирую историю понятия капитализм, Валентин Катасонов обращается к десяткам исторических определений и научных трудов, в числе которых всемирно известные Макс Вебер, Вернер Зомбарт, Освальд Шпенглер, Арнольд Тойнби, Карл Маркс, Джона Гелбрейт, Линдон Ларуш и отечественные Николай Данилевский, Сергий Булгаков и Николай Сомин! А если взглянуть и перейти к лживой сказке капитализма, так называемой рыночной экономики… Между тем, за этим понятием прячется банальный капитализм бандитского типа и прежде всего потому, что сам термин несет откровенно негативные смыслы. Так и в России на термин капитализм наложено гайдаровскими экономистами табу, поскольку для нейролингвистического программирования общественного сознания стали использоваться более благозвучные и нейтральные в тоже время термины — рынок, рыночная система и похожие в звучании слова. Они упоминаются на каждой странице современных учебников, при этом смысл терминов никто не объясняет. Потому что, за ним скрывается все тот же капитализм, причем в самой уродливой его форме господства монополий и их диктата в так называемой свободной экономике. А правят в этой системе ростовщики, те самые, о которых еще древний Аристотель писал, раскрывая суть хрематистики и прихода к власти которых он так опасался в свое время.

Древний Рим и современность

Автор «Религии денег» русский экономист Валентин Катасонов обращает внимание читателя на поразительное сходство цивилизации Древнего Рима и современного капитализма, которые представляют собой одну и ту же общественно-духовную формацию и цивилизацию, духовным брендом которой выступает язычество, имеющее тенденцию перерастать в свою высшую форму духовного обнищания и деградации — сатанизм! Книга обнажает капитализм, показывая что это не только и не сколько экономика, сколько духовное и мировоззренческое устройство общества и отдельно взятого человека. Разбирая историю, притом недавнюю и всем известную девяностых годов, случившегося после развала Советского Союза, так называемый русский капитализм,  Валентином Юрьевичем Катасоновым упоминается множество его определений, преимущественно несущих негативный характер — государственный, феодальный, отсталый, бандитский, олигархический, коррупционный — сами слова показывают весь характер произошедшей трагедии общества после крушения СССР. В то время как другие критики, предлагают множество рецептов по преодолению его «отдельных дефектов» и «ошибок». В том числе, через воссоздание «старого русского капитализма» времен заката Российской империи. Но все эти попытки бесплодны, так как нельзя исправить изначально порочную систему. Так вот, к примеру, в «старом русском капитализме» образца 1910 года, 80% нефтяной промышленности находилось в собственности трех иностранных компаний – американской «Стандарт Ойл», англо-голландской «Шелл» и шведской «Нобель». Иностранцам принадлежало 70% добычи угля, 90% добычи платины, 90% акций электрических компаний и так далее, а 88% всей российской металлургии было в руках банкиров, 2/3 из которых принадлежали банковскому консорциуму трех парижских банков. В судостроении – 96%, в паровозостроении 100% акций принадлежали парижским и немецким банкирам. Все развитие России осуществлялось за счет иностранных займов. В 1861 году душевой доход Российской империи составлял 40% от немецкого и 16% от американского. К 1913 году эти цифры составили 32 и 11,5% соответственно и отметим, что предреволюционная и предвоенная ситуация в России начала ХХ века практически полностью соответствует сегодняшнему моменту современной Российской Федерации.

Отношение Православия к капитализму

Говоря об отношении Православия к капитализму, профессор Валентин Катасонов ставит вопрос, а как жить в таком обществе? Что делать? Может приспосабливаться, бежать в леса, преобразовывать современный социум на общество построенное на христианских началах?! И с сожалением констатирует, что современная Православная Церковь, как организация, слабо помогает человеку разобраться в этих сложных вопросах, продолжая по инерции общаться со своей паствой как с сообществом асоциальных людей. При этом МП РПЦ скатывается к «умеренной» или «католической» хозяйственной доктрине, которая по сути не соответствует учению Иисуса Христа. Наши церковные власти лишь порой критикуют отдельные стороны сложившейся системы, здесь имеются ввиду прежде всего такие документы, как — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» от 2000 года и «Соборное слово XI Всемирного Русского Народного Собора» от 2007 года, но они лишь дают иллюзию, что капитализм и христианство могут ужиться друг с другом… При этом «Свод нравственных принципов и правил хозяйствования» от 2004 года, вообще представляется ошибочным. В этом нравственно-обтекаемом документе нет ничего христианского или русского. Он вполне мог бы удовлетворить и любого предпринимателя из иудеев, что, видимо и подразумевалось разработчиками.

О православном банкинге

Не случайно после него стали проводиться мероприятия с темой «православный банкинг», «православный фандрейзинг», «православные эндаутменты». Это точное повторение пути, по которому шла католическая церковь, которая превратилась в профессионального игрока на рынке. Между тем, в 1882 году Синод отдал строжайший приказ перевезти все вклады из частных банков в Госбанк и не иметь никаких дел с частным денежным рынком.

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ

Сегодня среди так называемых «экспертов» при МП РПЦ появилось такое словосочетание, как — «социальный капитализм». По сути своей, это оксюморон из серии «человеколюбивый убийца» или «целомудренная блудница». Что дальше после такого, может следующим станет термин «православный капитализм«?!!  Весь этот «капитализм с православным лицом» является ничем иным, как гибридом волка с агнцем. Даже в Соединенных Штатах опрос общественного мнения в 2010 году показал, что 44% согласны с тем, что капитализм и рыночная экономика противоречат христианским принципам, а 36% — не согласились (преимущественно сектанты), остальные оказались в затруднении… Касательно отдельных недостатков, да все это печально и показательно тем, что в 1991 году в энциклике Папы Римского Иоанна ПавлаII социально-экономическая доктрина Римского престола была «скорректирована» таким образом, что католицизм полностью встал на позиции «протестантской этики». С учетом «конвергенции»  так называемых «православных экспертов» и тенденции к экуменизму, так и России в недобрый час появится в дальнейшем «протестантское православие». Бизнес с его стремлением к максимальной прибыли и есть суть капитализма. А капитализм без прибыли, да это такая же бессмыслица, как и церковь без прихожан или же лес без деревьев! К сожалению, малосодержательные, а порой и бессмысленные заявления таких «экспертов» от имени Православной Церкви стали нормой, которые только затрудняют выход России из кризиса, как экономического, так и духовного. Причем слово кризис на греческом означает суд, поэтому когда бы мы говорили Суд Божий, то до нас быстрее дошло понимание духовной сущности капитализма. Нам, как христианам, не безразлично, что творится в нашем гражданском обществе, поскольку порядок жизни может содействовать или препятствовать делу Спасения каждого человека.

О Боге и мамоне

Нельзя служить Богу и мамоне одновременно. И если говорить о Спасении, то нужно говорить о других правилах социальной организации жизни общества – «христианском социализме» или «христианском коммунизме».  Как правильно говорится в вынесенном на обложку послесловии редакции, труд экономиста Валентина Юрьевича Катасонова впервые за 100 лет с момента выхода работ немецких социологов Макса Вебера и Вернера Зомбарта возвращает к фундаментальному осмыслению религиозно-духовных корней современного капитализма. Автор подвергает точному критическому анализу работы немецких социологов, отделяя «зерна от плевел».  И при этом раскрывая новые явления в капитализме. Сегодня популярна теория Вебера о том, что капитализм базируется на протестантской этике, которая предполагает, что люди делятся на «избранных» и «прочих». А внешним признаком «избранности» становится его деловой успех. Поэтому именно протестантские страны добились  наибольшей прибыли в рамках капитализма. Между тем, Вернер Зомбарт указывает, что именно сюда из католических стран перебрались иудеи, как наиболее «капиталистически-заряженные»  элементы капиталистической системы. А в таких странах капитализма, как в Англии и Голландии — они перешли в наиболее радикальные секты кальвинизма и пуритантизма, которые по сути копируют иудаизм с незначительными отклонениями в деталях. И в протестантских странах «цивилизованный капитализм» начался с банального разбоя «первоначального накопления капитала», «огораживания» в Великобритании, «борьбы с бродяжничеством», колониальным разбоем, работорговли… Да и две мировые войны двадцатого века, не что иное, как результаты капиталистического передела мира!

ДУХ КАПИТАЛИЗМА

Вебер датировал появление протестантизма XVI-XVII веках. Между тем, еще в XV веке на Руси появились проповедники «ереси жидовской«, по своей идеологической схеме совпадающей с западноевропейским протестантизмом. Так что протестантизм мог выплыть уже в конце XV века в России, а не в начале XVI века в Германии. Вторым поколением «русского протестантизма» стали некоторые ветви старообрядчества, которые изначально были ближе к Православию, но скатились в «жидовствующее сектантство» и стали  четко разграничивать людей на своих и чужих, вплоть до невозможности пользования одной посудой, как это прописано в иудаизме. При этом Валентин Катасонов обращает внимание, что Лютер был консервативен в экономических вопросах, а Кальвин считал противозаконным доходов за чей-то счет и выступал против накопления богатства, выступал против начисления процентов, если деньги были даны на пропитание, считал необходимым установление предельной ставки процента со стороны государства, да и был противником того, чтобы ростовщичество становилось профессиональным занятием. Да и пуританский богослов Ричард Бакстер писал, что «деньги скорее отягчают твое рабство, в котором держат тебя за грехи, нежели облегчат его» и вопрошал «разве честная бедность не много слаще, чем чрезмерно любимое богатство». Не нужно забывать и о таком явлении, как «анабаптизм», где кровавый эксперимент по установлению «протестантского социализма» является поразительно напоминающим «диктатуру пролетариата» начал ХХ века, который, между прочим, вступал в откровенное противоречие с капитализмом. Впрочем, при этом такие философы-материалисты, как Френсис Бекон и Томас Гоббс немало способствовали превращению индивида в совокупность диких первичных инстинктов, что было подано как величайшее достижение европейской науки. Именно их работы легли в основу предельно материалистичного «гражданского общества». При этом они полагали, что в его основе лежит страх, породивший госаппарат по подавлению порочной человеческой сущности, который и должен стать гарантией «вечного мира». Впрочем, при этом последователи Кальвина и прочих протестантских богословов, не особо разбиравшиеся в деталях, увидели то, что хотели видеть – узаконивание добывания денег любыми путями, не вдаваясь в деталях. Но что легло в основу всех этих нравственных установок? Вернер Зомбарт в 1911 году указал, что основными носителями «духа капитализма» были евреи, а не протестанты, а протестанты инвестировали деньги только в деньги, а иудеи – в деньги и власть!

Реформация — старт капитализма

При этом в Средние века было некого грабить и начали торговать индульгенциями! А старт капитализма был дан не Реформацией с ее «протестантской этикой», а нещадными колониальными грабежами времен католичества и было это с разграблением православного Константинополя или притока золота от ограбления коренных жителей Америки. Протестантизм же оказался лишь большой пробоиной, которая окончательно разрушила христианские запреты, нарушаемые при колониальных захватах и впустила поток человеческих страстей. Не нужно забывать, что «капиталистический дух» Ротшильдов, Варбургов, Шиффов и Мендельсонов и прочих еврейских банкиров раскрылся в лютеранской Германии, а не в Англии и Голландии. Так что здесь мы сталкиваемся с дилеммой, а «что возникло первым – яйцо ли курица» или например — капитализм или протестантизм. Или он вышел из банковских кварталов Генуи, Флоренции или Венеции?  Здесь нужно вспомнить важнейшую установку иудаизма — «Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба; иностранцу давай в рост, а брату не давай» (Втор. 23:19-20). «Блажен тот, кто разобьет головы младенцев твоих о камень!» — книгу Иисуса Навина. Евреи все это время находились среди чужих народов. И именно из Торы исходит хладнокровная расовая жесткость, которую позже повторили и протестанты при «первоначальном накоплении капитала» — в том числе и при поголовном уничтожении местного населения при захвате земель совместно с иудейскими купцами и работорговцами.

ПРАВДА О ПРОТЕСТАНТСКОЙ ЭТИКЕ

Протестантизм существовал небольшими колониями, где вокруг жили чужие народы, обретя социальную психологию меньшинства. Но если в иудаизме имеет место этнический индивидуализм, то уже в протестантизме он перерос в индивидуализм персональный. Наиболее активными носителями капитализма были те, кто не был обременен историческими корнями, понятием Родина, то иноземец в модели добычи прибыли ничем не ограничен морально. И если у иудеев еще оставались свои догмы веры и крови, то у протестантов уже все становились чужими, даже несмотря на религию. При этом если у иудеев оставалась идея мирового господства, то протестанты превратились в безыдейную машину получения прибыли. Не случайно, что и России капитализм стал этническим и об этом нельзя говорить из-за навязанной толерантности в русском обществе. Поскольку «избранность» евреев и кальвинистов определена «свыше», никаких внешних признаков на его теле или в душе не обнаруживается, то признак «избранности» лежит вне человека и является, а можно сказать и заключается в принадлежащем ему богатстве. В Торе говорится  — «Умножь имущество, умножь и потребляй»  и «Если каждому Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать долю и наслаждаться, то это дар Божий». Поэтому фанатичная страсть накопления богатства – на самом деле не материальная, а «духовная» религиозная страсть. В целом хозяйственная этика оказалась автономной от Церкви и религии. Более того, у людей сложилась система двойных стандартов — в хозяйственной и семейно-бытовой сферах. Современный протестантский капиталист в повседневной руководствуется лишь земными интересами. Понятия «рай» или «ад» — для него лишь метафоры. Наличие капитала является пропуском в рай земной и даже протестантская этика становится ему помехой.

Карл Маркс о евреях

Ни в одном из современных учебников нет даже намека на нравственные оценки экономических решений. Так в несколько этапов капитализм претерпел радикальное изменение, полностью оторвавшись от этики и человеческих ценностей в сторону хрематистики. Особенно в своем экономизме преуспел Карл Маркс, который сам же в работе «К еврейскому вопросу» говорил, что «деньги – ревнивый Бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого  другого бога… Бог евреев сделался мирским, стал мировым Богом». Зомбарт говорил, что «современный капитализм есть в сущности не что иное, как эманация еврейского духа». Так что и у Вебера была популяризирована в учебниках не в силу убедительности аргументов, а потому, что идеологически выгодна тем, кто заботится об имидже капитализма.

Жак Аттали о еврействе

Впрочем, современный апологет и проповедник капитализма Жак Аттали не скрываясь говорит, что «авторы талмуда были в большинстве торговцами, экспертами по экономике», в том числе и приводя в пример «удачную покупку первородства Иаковым». Для него деньги стали «высшей формой организации человеческих отношений, позволяющей решить все конфликты, в том числе и религиозные» они мол «являются прекрасным средством служения Богу». О ростовщичестве, что «это почетная профессия, ростовщики зарабатывают деньги быстро и достаточно, чтобы посвятить себя религиозным занятиям». Для Жака Аттали нет сомнения, что «капитализм – лучший строй человечества, и детище еврейского народа». Здесь профессор экономики Валентин Катасонов приводит три экономические доктрины христианства из работ Сомина:

  • «святоотеческую» (Фома Аквинский, бескомпромиссное неприятие богатства);
  • «умеренную» («католическую» — с рядом оговорок допускающей возможность богатства и частной собственности);
  • «протестантскую» (поддерживающую стремление к богатству).

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ ТОРЫ

Проценты с гоев

Не трудно заметить, что христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма«. При этом религиозное деление на «избранных» или же хозяев и «не избранных» или же гоев – есть не что иное, как экономический каннибализм. Так в «корпорации иудаизма»:

  • относятся к имуществу гоев, как временно оказавшимся в чужих руках;
  • навязывают дух стяжательства и «жажды денег»;
  • допускают наличие обмана по отношению к гоям;
  • имеют корпоративные договоренности между кагалами для лучшей эксплуатации гоев;
  • взимают максимально возможные проценты с гоев;
  • навязывает гоям те деньги, которые сами и выпускают;
  • всячески навязывают идеи о недопустимости вмешательства в экономику «гойского государства», поскольку должна править «невидимая рука рынка» или корпораций;
  • дестабилизируют ситуацию для создания «управляемого хаоса».

Монополия и деньги

Так расистские взгляды евреев создали им конкурентные преимущества и в ростовщичестве и в работорговле в их же идеологической среде капитализма. Немаловажным являются и инвестиции во власть — подкуп политиков и оплата политических партий и движений, где политика есть самое концентрированное выражение экономики. Главная преференция вложение – монопольное право на «делание денег». В качестве иллюстрации можно привести фразу из идеологического труда Фредерика Хоуфа «Признание монополист» — нового талмуда, с помощью которого можно контролировать общество — «Существуют правила большого бизнеса. Они заменяют поучения наших родителей и сводятся к простой формуле: получи монополию, заставь общество работать на тебя и помни, что лучшим видом бизнеса является политика, ибо законодательная дотация, франшиза, субсидия или освобождение от налогов стоят больше, чем месторождение в Кимберли или Комстоке, так как первые не требуют для своего использования ни умственного, ни физического труда». Политика является необходимой частью бизнеса. Для контроля над ресурсами им необходимо контролировать законодателей, чтобы таким образом заставить общество работать на себя, «удачливых бизнесменов». При таких конкурентных преимуществах не случайно, что еврейские кланы заняли ведущие позиции при капитализме. И хотя доля евреев в мировом капитале оценивается в 10-15%, но при этом они контролируют все мировую экономику. Прежде всего потому, что они контролируют выпуск денег и кредиты. Покупая СМИ, а «дорога к культурной гегемонии лежит через психологическую обработку, а не через философский диспут» они навязали миру свою матрицу экономики.

О денежной власти

Важнейший вывод Валентина Катасонова — если бы мир выбрал «христианские правила игры», то сегодня бы мы жили не при капитализме, а совершенно ином экономическом порядке. Впрочем, христианство требует постоянного душевного напряжения. На фоне экономического подкупа, которое осуществляет еврейский капитализм, ослабив требования, в дыру протестантизма хлынул поток человеческих страстей и пороков – вместе с «духом капитализма». Но тот же Лафарг, как и Карл Маркс, определил капитализм, как экономическую форму иудаизма. А сам капитализм – результат иудоизации христианских народов. Сыграли тут свою роль и саддукеи, которые не только получали доходы от религиозных налогов, но и имели следующие особенности религиозного мировоззрения: признавали абсолютной волю человека, отрицали бессмертие души, отрицали ангелов и духов. Нет сомнения в том, что буржуазный атеизм связан с саддукействующей сектой иудеев или «типичными представителями власти». Характерно, что многие иудеи переходили в кальвинизм и особенно в пуритантизм, где идет почитание субботы, служба на иврите, требование конституции на основании Торы. Как писал Карл Маркс «еврей эмансипировал себя еврейским способом, присвоил денежную власть, в том числе мировую, и их дух стал духом христианских народов. Евреи эмансипировали себя настолько, насколько христиане стали евреями».

О вере в деньги

Сегодня на западе процесс превращения христианства в религию денег практически завершен. Здесь сам Иисус Христос превратился лишь в «бренд, который не нуждается в рекламе», но за ним иудействующие протестантские секты скрыли поклонение мамоне. Примером тому служит секта движения «Евангелия Процветания», в которой ее «епископ» Джордан внушает, что «Профетология – это окно в рай. Школа экономики – это чудо материализации. Ваши мысли определяют ваши деньги. Деньги – ваши друзья». Так капитализм получил все признаки религии, так же насчитывая пять ее основных признаков:

  • мировоззрение;
  • мироощущение;
  • соответствующее поведение;
  • специфические действия (культ);
  • вера в существование сверхестевенное/богов – вера, которая вляется основанием первых четырех признаков (в капитализме это в чудодейственность богатства и денег – «поклонение мамоне«).

РЕЛИГИЯ КАПИТАЛА

Не случайно термин «Религия Капитала» стала названием книги-памфлета французского экономиста и социолога Поля Лафарга, где «Капитал – реальный Бог, вездесущий, проявляющийся во всех формах; он – и сверкающее золото, и зловонное удобрение… Капитал – Бог, который каждый знает,  видит, осязает, обоняет, вкушает; его воспринимаю все органы наших чувств Это единственный Бог, который не сталкивается ни с одним атеистом… Получать прибыль – высшая благодать…».Валентин Юрьевич Катасонов выделяет основные четыре догмата религии капитализма:

  • накопление богатства – главная цель и смысл жизни;
  • указанная выше цель может достигаться любыми средствами ;
  • «святость» частной собственности ;
  • индивидуализм как принцип личной жизни.

Впрочем, не будем пересказывать всю книгу до конца. Прочитав ее, каждый откроет для себя ещё много интересного и нового, которое одновременно заставит задуматься. А еще мы увидим видео с участием профессора экономики, где речь пойдет про ростовщичество и процентщики, золото и материальный достаток, стремление людей к богатству и наслаждению и обо все этом в этом видео с участием профессора экономики Валентином Катасоновым. Приятного просмотра!

Проверьте также

Кто такой Сатана?

Виктор Ефимов — Кто такой Сатана?

В культуре есть Слово, палец указывающий на Луну — Сатана, Иблис и другие. Но мы …

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.