Домой / Фурсов Андрей / Андрей Фурсов — Демонтаж капитализма и конец Библейского проекта

Андрей Фурсов — Демонтаж капитализма и конец Библейского проекта

Мир изменяется и мы вместе с историком Андреем Фурсовым рассмотрим главные признаки мирового системного кризиса и осуществляемый мировой элитой демонтаж капитализма. Но, сначала определимся, что под этим подразумевается, так как некоторые считают, что капитализм это своеволие и всевластие капитала и все! И это очень упрощенная точка зрения. На самом деле капитализм это сложная социально-институциональная система, которая обеспечивает безостановочное накопление капитала и это цель капиталистических отношений, но и в тоже время она ограничивает капитал, по крайней мере в ядре этой системы. Да и ограничивает она в интересах капиталистов! Что служит ограничителем? Это прежде всего государство, гражданское общество, массовое образование и политика. Вот и все это вместе и есть капиталистическая система! Стремление капитала вырваться за пределы ограничителей придает капитализму совершенно бешеную динамику развития. И в итоге он себя сжег за триста лет…

Что мы видим с середины семидесятых годов двадцатого столетия?! Государство слабеет, гражданское общество сжимается, образование уничтожается, а политика превращается в комбинацию административной системы и шоу бизнеса. Происходит уничтожение институциональных основ капитализма, но это и означает, что идет демонтаж капитализма. Кроме того, есть еще одна вещь — эта система, для того, чтобы нормально функционировать, а поскольку это экстенсивная функционирующая система, вспомним времена античности и рабовладения и в итоге получим некапиталистическую зону, где упала норма прибыли и вырвав из капиталистической зоны кусок, вставил, перенес его в некапиталистическую. В итоге расширение на выходе и происходит оно через экспансию! Разница лишь в понятиях ядро капитализма и его периферия. Живут конечно хорошо люди в центре, а на окраинах этого мира много работают и мало получают, а соответственно и потребляют. Но в девяносто первом году все закончилось! Оказалось, что нет больше некапиталистических зон!!! Хотя — стоп, здесь читатель наверное напомнит нам о переходе в новый технологический уклад и в чем-то будет прав… Но на деле все совсем не так просто. И этот важно. Ведь он не решает, техника сама по себе не решает проблемы. Вот смотрите на рубеже 60-70 годов двадцатого столетия верхушка капиталистического класса заблокировала по сути дела промышленное развитие и перевела все в компьютерные технологии, почему? Потому что они наукоемкие и главное — не требуют большого рабочего класса! В итоге не надо делится прибылью. Да и сами эти технологии, являясь информационными, способны манипулировать общественным мнением в угоду власти. И здесь Андрей Фурсов в очередной раз подчеркнул, что он не является сторонником теории технологических укладов!

Когда-то Жак Аттали в «Краткая история будущего», а это 2006 год писал, что, цитата — «капитализм будет развиваться динамичнее, чем когда-либо и все, кто пророчит его смерть, ошибаются!». Да и десятки лет учение Карла Маркса, которое в свою очередь рассматривало в книге «Капитал» систему капиталистических отношений и альтернативу капитализма, было официальной идеологией Советского Союза и ряда других стран. Все это время подлинный Маркс находился в тени, ведь его теории дополнялись, исправлялись и искажались, а его ошибки замалчивались, при этом его многогранная противоречивая личность втискивалась в рамки канонического бытия. В итоге, реакцией на это стали исследования, где Карл Маркс предстает в совершенно неожиданном свете! И среди них, особое место занимает книга Жака Аттали, французского политика, политолога и экономиста, одного из ведущих теоретиков глобализации и «нового мирового порядка». Тщательно исследуя биографию Карла Маркса, его семейную жизнь и здоровье, отношения с друзьями и врагами, Жак Аттали особенное внимание уделяет творчеству великому идеологу коммунизма. Вопреки привычным представлениям общества и исследователей, он видит в Карле Марксе не теоретика тоталитарных режимов, а приверженца демократии, либерализма и рыночных отношений. С этим можно соглашаться или спорить… Но труды самого Жака Аттали оригинальны и осмысленны, требуют особенного внимания и размышлений для тех, кто хочет понять природу и как следствие будущее самого капитализма и общества в нем! Но… Может он лукавил? Как смотрит историк Андрей Фурсов на это мнение?! Ведь в той же его работе, которую историк прочел, он сам (Жак Аттали) говорит о том, что место финансового капитала займет глобальная распределительная экономика будущего, а она по определению не может быть капиталистической. Ведь как только мы включаем распределение… Все! Капиталистических отношений быть не может!!! Кроме того, когда мы говорим о капитализме, а это частная собственность, но в условиях развития монополизма, сама частная собственность не способна быть в руках многих. Что в свою очередь приводит к концу таких отношений в обществе. Капитализм уже сейчас подведен к такой черте, что в будущем никакого капитализма не будет и нынешняя борьба за будущее она обусловлена как раз тем — а каким будет посткапиталистическое будущее? Кто отсечет и кого, от «общественного пирога», сколько населения останется на планете, потому что, все разговоры о том, сколько планета Земля может прокормить людей, это разговоры пока что импрессионисткие и разброс цифр идет очень большой и разный. В зависимости от системы подсчета данных в разных теориях и гипотезах! Но ясно, что в период перехода от капитализма в посткапитализм, значительная часть населения должна исчезнуть… И опять же вопрос — а какая исчезнет?! Кому не будет места на этом празднике жизни и кроме того, произойдет реструктуризация мировой элиты. Поэтому «старые деньги», «старые элиты», так сильно озабочены делом отъема «молодых денег» и они не хотят их пускать в будущее! Уже некоторые представители «молодых денег», например Билл Гейтс, который все понял и своим наследникам оставит очень немного из своей империи, а остальное он отдаст в фонд на «нужды человечества» мировому сообществу.

А Вам не кажется термин «мировое сообщество» несколько странным? Что скрывается за этой аббревиатурой? Кто входит в это понятие? Вот Андрея Фурсова очень интригует этот вопрос! Ну всем уже ясно, что не все входят в мировое сообщество, что это привилегия лишь части человечества называться так. Вы ведь замечали, как по телевизору говорят, что мировое сообщество возмущено?! И при этом на экране фотография Президента США или канцлера Германии… И… Это все «международное сообщество»??? Наивный вопрос. Индейцы бассейна Амазонки, пигмеи экваториальной Африки, папуасы Новой Гвинеи или австралийские аборигены, вот они часть международного сообщества? Риторический вопрос, не правда ли?! Всегда под этой фразой подразумевается «золотой миллиард», а не касты неприкасаемых Индии или бедные крестьяне Китая. И на этом вопросе Андрей Фурсов остановился подробно, живо и ясно обрисовал существующие реалии.

И не могли мы обойти стороной разговор по теме глобализации. Что это, эволюционное развитие человечества или проекция могущества Соединенных Штатов? Вот Генри Киссинджер сказал так, глобализация — это просто другой термин для реализации нового американского господства. К сожалению, у нас часто глобализацию часто путают с другими двумя процессами — интеграцией и интернационализацией. Интеграция идет со времен неолитической революции и если мы посмотрим на интеграцию в Средние Века, с 12 по 16 века, то увидим там восемь макро регионов в мире того времени, замкнутых торгово-производственных систем. Затем возникает современный мир в 16-17 веках, а уже в середине девятнадцатого столетия она превращается в мировую систему и идет дальнейшая интеграция и особенно интернационализация. Есть два подхода к глобализации, как к процессам в мире. Первый, это развитие мира к сегодняшнему состоянию со времен Римской империи и вторая точка зрения, что это сравнительно новый процесс и у него два аспекта — системный и субъектный. Системный связан с тем, что благодаря научно-технической революции (компьютеры, коммуникации) капитал превращается в электронный сигнал, который можно одним нажатием кнопки перебросить из Гонконга в Нью-Йорк и он не зависит от стран. Глобализация освободила капитал от государства практически полностью! При этом стоимость приобретает информация, а не только вещество. Мы ведь часто платим не за материальные вещи, такие как программы и тому подобное. И это революционные изменения в капиталистической системе! В этой революции научно-технической информационный (невещественный) фактор становится главной производственной силой и это способствует дальнейшей интернационализации. И еще… Глобализация это проект! Это проект североатлантических элит и их установление контроля над миром, который базируется на устранении суверенитетов государств. А США являются лишь инструментом в руках представителей мировой элиты англосаксонских корней!

И незаметно в разговоре с историком Андреем Фурсовым мы подошли к вопросу распада СССР, а это событие еще осталось в памяти многих людей и задались вопросом — а возможна ли социалистическая система в будущем, ее возрождение в какой-либо из стран мира? Ну например вместо капитализма или после? И здесь во время ответа историк подчеркнул, что он предпочитает такую терминологию, как последующий посткапитализм и уверен, что капитализм свое отжил. И предполагает, что верхушка мирового капиталистического класса не для того, 400-500 лет копила богатства, концентрировала власть и создавала национальные и наднациональные структуры, информационные в том числе, чтобы уйти. Андрей Фурсов думает, что они постараются создать совсем другой строй, который будет менее демократичным, более жестким и с дебильным населением, дабы установит свой контроль. Но конечно, одно дело планировать и совсем другое, что из этого всего выйдет! Вообще выходов из капитализма будет несколько и нет исключения тому, что один из выходов, например в России, которая является перманентно и исторически антикапиталистической страной, может быть нечто другое. Неизвестно что за модель развития будет, но ясно что, что это не будет похоже на капитализм, и это не будет похоже на то, что будет на Западе. Традиционная русская ценность это — социальная справедливость. И в этом отношении наше население никогда не примет и не признает легитимным грабеж страны в девяностых годах двадцатого столетия! Это наша культурная матрица всего населения Руси!!!

Много чего мы обговорили с известным историком Андреем Фурсовым… Поговорили и о попытке восстановления монархического строя в России и причины по которым такое невозможно. Вспомнили о преемственности власти и ее отсутствие после краха Российской империи, попытались взглянуть в будущее России. Естественно очень много внимания было уделено планам мировой элиты и разбору кланов из которых она состоит, не говоря о пресловутой борьбе Ротшильдов против Рокфеллеров! Вся встреча просто пронизана рассмотрению проблемы конца Библейского проекта, краха капитализма, борьбы мировой закулисы за право на будущее, и… Особенно, что ждет нас в этом динамически меняющемся мире, какое будущее нас ожидает? Усаживаемся поудобнее и смотрим видео этой встречи с историком Андреем Фурсовым. Будет очень интересно!!!

Проверьте также

Виктор Ефимов о здоровье

Виктор Ефимов — Маленькие секреты крепкого здоровья

Больные люди читают лекции о здоровье… А великий британский политик сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль пил коньяк и …

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Никитич

Просмотрел и прочитал от начала и до конца, Андрей Ильич прекрасный рассказчик и время пролетело незаметно!